12.03
22:51

Масленица в Павлово

Мы собирались поехать в Горбатов, но у Савинова Анатолия Сергеевича умерла родственница, и посещение музея в Горбатове отменилось. Тогда мы решили, что поедем в Павлово.

Как обычно сделали остановку в Ворсме, чтобы перекусить. Ворсма – это хорошее место для этого. Мне кажется, колеса нашего автомобиля уже сами знают, где находится кафе «Вираж». Уютное, спокойное кафе. Находится чуть в стороне от трассы.

Мы приехали в Павлово в прекрасный весенний день. Запарковали джип на Базарной площади и пошли фотографировать Павловский лимон и гусей.

Еще в середине XIX века павловчане занялись селекцией комнатного лимона, а в прошлом веке Павлово стало своего рода родиной этого растения. Выращивать комнатный лимон в домашних условия довольно сложно!
Памятник у павловчан получился симпатичный и изящный.

Гуси, гуси, га-га-га!

О месте проведения гусиных боев можно узнать в Павловском музее. Здесь же можно приобрести и саженцы лимона!
В краеведческом музее – можно все!
Он своеобразный эпицентр культурной жизни Павлово.

Ну, кто же не был в Павлово? Все были. И мы, даже неоднократно. Но ощущения, что я там все знаю, не было… Все таки посещение музея – это очень важно для понимания культуры городской среды.
Не зря же люди придумали музеи!

Павловский музей расположен в здании усадьбы купца II гильдии В.И. Гомулина (XIX) на набережной (ул. Красноармейская, д. 6)
Здание это прекрасно сохранилось.
Мы с интересом разглядели фотографии хозяев дома.

Как удивительно, краеведческий музей — это место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно помечтать, вообразить себе жизнь хозяев. Например, купчихи Гомулиной и ее мужей. ))

Потом мы заглянули на выставку картин.

Музеи - это память. В настоящее время в фондах музея находятся разнообразные изделия из металла, в том числе - уникальная коллекция замков и ножей.
Экспозиция в музее впечатляет.

Где ещё Вы найдёте в Нижегородской области и увидите крохотные замочки и ножички множеством лезвий? ))
Мы как будто перенеслись в детство, увидев знакомые ножички.
Поэтому музеи нужны, чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли..

Есть в Павлове и своя подкованная блоха! Через увеличительное стекло можно разглядеть перочинный ножик, розочку..

Павлово знаменито слесарными промыслами. Если вы помните, то через Павлово должна была пройти железная дорога, но не прошла. И капитального моста через Оку не построили. И осталось Павлово в стороне..
Набором инструментов от Павловского инструментального завода долгое время комплектовались вазовские автомобили. Этот наборчик очень многим знаком. Жаль, что сейчас завод не действует. А население, как и в старину, занимается кустарным промыслом.

Павловский автобусный завод – крупнейший из автобусных заводов, входит в группу компании ГАЗ. ПАЗ всегда имел прочные связи с ГАЗом. Но, тем не менее, имеет свою, славную и самостоятельную историю, интересные разработки. Дизайн павловских автобусов в советское время был новаторским, смелым, несмотря на архаичную газовскую агрегатную базу.

Немного испугались, когда увидели медицинские инструменты вперемежку с ткацкими. ))

Город вовсю готовился к проводу Масленицы. Посты ГИБДД перекрывали въезды центральные улицы.
Узкие улицы Павлово заполнялись автомобилями, а веселые горожане праздно шатались, ожидая праздника. В краеведческом музее мы встретили туристов из НН. Среди них даже признали нижегородского актера Сергея Блохина.
Пользуется популярностью павловский музей!

Мы тоже пошли гулять. А ГАЗель привезла на себе нарядную лошадь!

Ледовую переправу пометили кустиками. Как мило! Это, наверное, сделали для того, чтобы пешеходы не сбивались с пути.

Кроме краеведческого музея мы еще посетили выставочный зал. Картины в музее - интересные. Но там заседали местные фотографы, которые что-то жарко обсуждали. И мы, осмотрев картины, удалились. Не стали мешать творческой интеллигенции..
- Вы к нам приезжайте еще, у нас ведь выставки разные бывают. Они не всегда заседают! (кивком администратор указала на фотографов .. ))

У меня было ощущение праздника!
Масленица – это наш аналог католического Карнавала.

Народное гулянье на площади.

Какая же Масленица без блинов? Я всю неделю до этого пекла блины, возвращаясь с работы домой.
А на праздничной площади блины почему-то не пекли, а грели магазинные. А самой большей популярностью у горожан пользовалось кавказское блюдо – шашлык!

Поездка в Павлово оставило у меня самые теплые и вкусные воспоминания!

Кроме масленичных гуляний мы еще решили покататься по Павлову, поискать дом родственников. Родственников мы так и не нашли, но заглянули на кладбище. Я впервые побывала на Павловском кладбище. Хорошее кладбище. Чем-то оно мне напомнило Широкореченское кладбище в Екатеринбурге.. Такой же мемориал войнам, светлые аллеи..

Ограничиваться одним Павловом нам показалось слишком мало.
Нашу праздничную поездку мы решили продолжить в Чижково.

Чижково часто называют озером. Но, на самом деле, это река в Богородском районе, которая впадает в Кудьму около деревни Лакша.

Река течёт на север, протекая деревни Алистеево, Чижково.. Около одноименной деревни на реке была сделана плотина, и образовавшееся водохранилище получило название - Чижковское озеро.

Озеро находится в очень живописном месте Богородского района. Наши родственники-рыбаки рассказали нам, что неоднократно приезжали в Чижково.. «Когда-то здесь ловились огромные окуни со льда!»
Специализация озера - карповая рыбалка, но попробовать себя можно здесь и с простой поплавковой удочкой на карася, или же со спиннингом - на щуку и окуня. В 2012 году в Чижково проходил традиционный рыболовный фестиваль "Весенний лед"

Для цивилизованных туристов на озере есть база отдыха.
Проезжая Афанасьево, мы испугались указателя «ПК Чижково» и проехали его. А на базе отдыха уютно! По берегам озера оборудованы мостки, столики, скамейки, беседки. Также там можно арендовать гостевой домик, воспользоваться услугами кафе и русской бани.
Мы же подъехали к озеру лесной дорожкой со стороны деревни Чижково. Сейчас здесь можно проехать только на внедорожнике.

Нам тоже в Чижково понравилось! Ничего не бойтесь – езжайте! Для таких же пугливых, как мы, сообщаю, ПК расшифровывается как производственный кооператив!

Вернулись домой через Выползово, Букино, Каменки. Выехали на Арзамасскую трассу и потом домой.

До новых встреч!

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,